Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Статья 25 . Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Вы праве отказать в возврате товара, который уже был в употреблении, но это остается на ваше усмотрение. (пример: открытую игру, можно оставить на игротеки)
Если товар в пленке, то лучше деньги вернуть, что бы избежать конфликтной ситуации.
Механика возврата товара отличается в зависимости от вида расчета и даты покупки:
Для оформления возврата товара, купленного в текущую кассовую смену, необходимо:
Более наглядно можно посмотреть в видео обучении:
Возврат НЕ день в день:
1. В форме списка чеков ККМ выбрать чек, по которому будет производится возврат
2. Нажать «Создать на основании» и в ниспадающем меню выбираем «Возврат товаров от клиента»
3. Откроется форма создания документа «Возврат товаров от клиента». В ней необходимо проверить правильность автоматического заполнения сведений о организации, клиенте, возвращаемых товарах
4. Также из возврата необходимо напечатать заявление на возврат товаров и сделать копию паспорта клиента. «Печать»-«Заявление на возврат товаров»
5. Нажимаем «Создать на основании» и в ниспадающем меню выбираем «расходный кассовый ордер» ( В случае оплаты за наличный расчёт) или «Эквайринговая операция» (в случае оплаты безналом).
4. Система спрашивает про запись документа - нажимаете "Да". Клиент должен приложить карту, и в открывшемся окне необходимо вписать номер ссылки (12-значное число с эквайрингового чека).
5. По операции возврата всего должно выйти 2 чека по возврату - слип-чек банка и наш чек магазина.
Сложные возвраты
Частичный возврат
Если клиент хочет вернуть не все товары из чека, то есть 2 варианта:
Возврат по чеку со смешанной оплатой
На каждую карту - делается отдельный документ «Эквайринговая операция» на основании документа Возврат товаров клиенту
Возврат наличных - делается отдельным документом Расходный кассовый ордер (не на основании документа возврата) и в поле комментарий указывается номер чека, по которому делается возврат.