Возврат покупки

Как делать возврат

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Статья 25 . Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Вы праве отказать в возврате товара, который уже был в употреблении, но это остается на ваше усмотрение. (пример: открытую игру, можно оставить на игротеки)

 Если товар в пленке, то лучше деньги вернуть, что бы избежать конфликтной ситуации. 

Механика возврата товара отличается в зависимости от вида расчета и даты покупки:

  • Наличный расчет. День в день
  • Безналичный расчет. День в день
  • Наличный расчет. Другая смена
  • Безналичный расчет. Другая смена


Наличный или безналичный расчет. День в день

Для оформления возврата товара, купленного в текущую кассовую смену, необходимо:

  1. В форме списка чеков ККМ выбрать чек, по которому будет производится возврат
  2. Нажать «Создать на основании» и в ниспадающем меню выбрать «Чек на возврат (День в день)»
  3. На открывшейся форме чека ККМ на возврат, проверить правильность заполнения табличной части и сумм, и нажать «вернуть наличными» либо «Вернуть на карту» в зависимости от формы оплаты, по которой была осуществлена продажа.
  4. В этой же форме нужно распечатать КМ-3 и расписаться самому кассиру и управляющему магазина. 

Более наглядно можно посмотреть в видео обучении:


Возврат НЕ день в день:

1. В форме списка чеков ККМ выбрать чек, по которому будет производится возврат

2. Нажать «Создать на основании» и в ниспадающем меню выбираем «Возврат товаров от клиента»

3. Откроется форма создания документа «Возврат товаров от клиента». В ней необходимо проверить правильность автоматического заполнения сведений о организации, клиенте, возвращаемых товарах

4. Также из возврата необходимо напечатать заявление на возврат товаров и сделать копию паспорта клиента. «Печать»-«Заявление на возврат товаров»

5. Нажимаем «Создать на основании» и в ниспадающем меню выбираем «расходный кассовый ордер» ( В случае оплаты за наличный расчёт) или «Эквайринговая операция» (в случае оплаты безналом).


  • Наличный расчет: 
    1. После вышеописанных действий откроется окно создания расходного кассового ордера. Необходимо убедиться в правильности автоматического заполнения реквизитов формы. 
    2. Нажать «Напечатать чек» и «провести и закрыть».
    3. После печати чека необходимо проверить, что на нем нет надписи «Чек аннулирован». Если данная надпись присутствует, обратитесь за помощью в чат-бот поддержки 1С через Битрикс

  • Безналичный расчет:

    1. В документе "Эквайринговая операция" на вкладке "Основное" указываем терминал магазина и номер карты клиента. Убеждаемся, что выбрано ваше подразделение.
    2. На вкладке "Расшифровка платежа" указываем статью ДДС "Возврат оплаты клиенту", возвращаемся на вкладку "Основное" и нажимаем "Чек не пробит"
    3. В открывшемся окне убеждаемся, что в выпадающем меню выставлен "Чек ККМ" (не "Чек коррекции"!), нажимаем "Пробить".

4. Система спрашивает про запись документа - нажимаете "Да". Клиент должен приложить карту, и в открывшемся окне необходимо вписать номер ссылки (12-значное число с эквайрингового чека).
5. По операции возврата всего должно выйти 2 чека по возврату - слип-чек банка и наш чек магазина.

Сложные возвраты

Частичный возврат

Если клиент хочет вернуть не все товары из чека, то есть 2 варианта:

  • Отдельные товары все пробиты без копеек - необходимо создать возврат, перейти во вкладку «товары» и удалить из нее все позиции, которые не будут возвращаться. Далее провести возврат по обычным правилам.
  • Отдельные товары пробиты с копейками - необходимо возвратить весь чек полностью и заново пробить позиции, которые не будут возвращаться. ВАЖНО! Если у клиента возврат по безналу, то надо предупредить его, что деньги вернутся не сразу, но надо будет сразу оплатить новый чек.

Возврат по чеку со смешанной оплатой

  • На каждую карту - делается отдельный документ «Эквайринговая операция» на основании документа Возврат товаров клиенту

  • Возврат наличных - делается отдельным документом Расходный кассовый ордер (не на основании документа возврата) и в поле комментарий указывается номер чека, по которому делается возврат.

Работает на